Известия,
24 апреля 2002 г.
Капитальный ремонт
745 просмотров
После принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вопрос о том, где ремонтировать разбитую машину, обретет новое содержание. Ремонт можно организовать самостоятельно, получив от страховщика денежную компенсацию, а можно воспользоваться и услугами автосервиса, предложенного страховой компанией. В первом случае выплаченной суммы может не хватить. Во втором — рискуешь получить некачественно отремонтированную машину. Какой же из двух путей выбрать?
У обоих вариантов свои «грехи», признают специалисты по автострахованию, но только в том случае, если клиент при заключении договора заранее не побеспокоился о решении вопроса. Некрупные или не специализирующиеся на автостраховании компании, как правило, не сотрудничают с дорогими авторизованными техцентрами, а выбирают себе техстанции (СТО,) исходя из оптимального соотношения цены и качества ремонта и ряда «специфических» условий, таких как удобство размещения СТО, сложившиеся отношения с руководством, опыт выполнения наиболее часто востребуемых работ. — Принцип подбора прост, — говорит Илья Оленин, начальник управления автострахования группы «Альфа-Страхование», — машины, имеющие гарантию, отправляются на ремонт в дилерские СТО. Для остальных подбираются автосервисы, которые прежде всего специализируются на кузовном ремонте и расположены удобно. Таким образом, у большинства страховщиков в числе партнеров оказываются в основном «гаражные» мастерские, СТО «средней руки» и двойка-тройка высокопрофессиональных дилерских автосервисов. Такие страховые компании подходят тем владельцам, у кого далеко не новые автомобили или новые, но отечественные машины. Денежное возмещение практически у всех страховщиков исчисляется из расчета средних цен по автосервисам. Поэтому для старого автомобиля, по мнению Игоря Александрова, руководителя сектора маркетинга и развития операций «Ингосстраха», страховку выгоднее получать деньгами.
Тарифы на страхование автогражданской ответственности, долл. США
Страховая компания
|
Страховая сумма
|
|
|
$5000
|
$10000
|
Альфа-Страхование
|
80-187
|
102-180
|
Ингосстрах
|
-
|
163-260
|
Интеррос-Согласие
|
80-120
|
110-160
|
НАСТА
|
114
|
144
|
Национальная Страховая Группа
|
114-120
|
114-120
|
Прогресс-Гарант
|
103-154
|
152-228
|
РЕСО-Гарантия
|
150-180
|
160-192
|
РУКСО
|
90
|
150
|
Суммы за глаза хватит, чтобы отремонтировать машину у знакомого слесаря или в недорогой мастерской», — говорит Игорь Александров. Но денег может не хватить, если машина дорогая, поскольку запчасти на нее идут, как на новый автомобиль. К тому же новую машину, особенно иностранного производства, разрешается обслуживать только у дилера, иначе потеряешь гарантию, а цены на таких станциях значительно выше среднерыночных. Поэтому перед владельцами новых и дорогих иномарок встает дилемма: брать деньгами, но добавлять собственные средства на ремонт или терять гарантию, если в числе сервисов у страховщика нужный не значится. Есть и другая проблема. Чтобы восполнить клиенту потраченные им самим на ремонт средства, страховщики, как правило, требуют еще раз представить им машину. Одновременно проверяются счета, расценки и запчасти. Затребованная сумма в итоге чаще всего полностью не возмещается. «Страховщики вынуждены защищаться от мошенничества и желания «слупить» с компании больше, чем ремонт того стоит», — объясняет Юлий Пальшин, и.о. директора департамента урегулирования убытков компании «НАСТА». Анализ страхового рынка показывает, что крупные страховщики сегодня стараются сместить соотношение в вопросе «где ремонтироваться» в сторону «собственных» автосервисов. Считают, что так удобно всем. — Обычно нормо-час на техцентре по договору со страховой компанией значительно ниже, чем, если бы клиент приехал со стороны, — добавляет Юлий Пальшин. — Кроме того, страхователь освобождается от дальнейших забот. Его задача — сдать машину и получить ее обратно отремонтированной. Все сложности взаимоотношений с сервисом страховщик берет на себя. Его сотрудники, а это, как правило, высококвалифицированные специалисты с опытом работы в автосервисе, согласовывают и контролируют качество производимых работ. — Главное, — подчеркивает Игорь Александров из «Ингосстраха», — клиенту нет нужды возиться с деньгами, включаться в расчеты, возить с собой наличные. — А для сервиса страховая компания — крупный клиент, который постоянно обеспечивает его работой, — дополняет Илья Оленин из «АльфаСтрахования». — При хорошем отношении к владельцу машины и качественном ремонте техцентр приобретает для себя нового клиента, — мнение Андрея Намаконова, начальника отдела компании «РУКСО», — а наша выгода в том, что клиент техцентра может стать и нашим клиентом. На первый взгляд страхователь при таких правилах «игры» не влияет на качество ремонта своего автомобиля. Но с этим не согласен Михаил Афремов, начальник управления урегулирования убытков компании «Прогресс-Гарант»: — Страховой компании как корпоративному клиенту автосервиса легче следить за качеством ремонта и его сроками. По окончании работ владелец машины заполняет графу «качество работ» в направлении на ремонт, которое затем возвращается в страховую компанию. При жалобах и нареканиях новые направления в этот автосервис могут больше не выдаваться. — Поскольку страховая компания для СТО постоянный поставщик аварийных автомобилей, она имеет возможность значительно снижать расценки на ремонтные работы, — рассказали нам в «Страховой компании правоохранительных органов», — Станция, в свою очередь, имея некоторую уверенность в завтрашнем дне, добивается скидок от поставщиков расходных материалов и запасных частей. Все это благотворно влияет на себестоимость проводимых ремонтных работ и снижает затраты страховщика, но никоим образом не отражается на качестве самих ремонтных работ и страхователе. — Специалисты отдела выплат всегда располагают оперативной информацией об уровне действительных цен на запасные части и ремонтные работы для автомобиля любой марки и модели, — предупреждает Андрей Намаконов из «РУКСО». — Когда взаимоотношения с сервисным центром налажены, искусственного завышения расценок не происходит. Идя по пути ремонта автомобилей на «собственных» СТО, крупные страховщики стараются заключить договоры с множеством сервисов, чтобы удовлетворить по возможности максимум запросов клиентов. У «Ингосстраха», например, по словам Игоря Александрова, таких автосервисов 60 — практически все официальные дилеры и наиболее известные в городе станции. По его данным, 60 процентов клиентов страховых компаний обращаются сегодня на сервис, а 40 процентов берут возмещение деньгами. «Но последних становится все меньше: владельцы застрахованных машин предпочитают не думать о проблемах ремонта и хотят получить сразу готовый автомобиль». Выбирая ремонт или деньги, — считают в "Страховой компании правоохранительных органов», — страхователю всегда следует исходить только из собственных интересов и удобства.
Блиц опрос
— Что лучше для клиента страховой компании: получить возмещение ущерба деньгами или воспользоваться услугами «нанятого» компанией автосервиса?
Игорь Александров, руководитель сектора маркетинга и развития операций «Ингосстраха»:
— Получая возмещение деньгами, клиент должен знать, что в случае их перерасходования страховщик перед тем как восполнить затраты, проверит счета и расценки и возместит недостающее исходя из собственных расчетов, исходя из средних цен на данный вид ремонта. Такая норма направлена против сговора станции с клиентом в желании получить незаконное «вознаграждение».
Андрей Намаконов, начальник отдела транспортного страхования компании «РУКСО»:
— Если повреждения автомобиля незначительны и с ними легко справиться самостоятельно или с помощью знакомого мастера, то лучше получить деньги. Но при этом следует знать: самостоятельно восстановленный автомобиль должен быть еще раз осмотрен страховщиком. Если затраты на ремонт окажутся меньше полученного возмещения, то по новому Налоговому кодексу (ст. 213) разница между страховой выплатой и расходами считается доходом страхователя, подлежащим налогообложению. Деньги предпочтительнее автосервиса и в том случае, если автомобиль после восстановления будет продан.
Андрей Воробьев, исполнительный директор «Энергогаранта»:
— Деньги — не всегда самое удобное и выгодное решение для страхователя, если он действительно собирается восстанавливать автомобиль. Иногда во время ремонта обнаруживаются скрытые дефекты, устранение которых требует дополнительных расходов. Кроме того, страховая компания берет на себя решение всех конфликтных ситуаций и контролирует качество работ.
Илья Оленин, начальник управления автострахования группы «АльфаСтрахование»:
— Автосервис страховщика удобен тем, что, во-первых, на все работы дается минимум полгода гарантии, во-вторых, не придется связываться с наличными деньгами. В-третьих, при обнаружении в процессе ремонта скрытых повреждений не нужно будет приглашать экспертов страховой компании на дополнительный осмотр. В-четвертых, для клиентов «с улицы» СТО обычно устанавливают свои нормативы, которые редко бывают ниже заводских.
Михаил Афремов, начальник управления урегулирования убытков компании «Прогресс-Гарант»:
— Страхователю удобнее и выгоднее воспользоваться услугами рекомендуемого автосервиса. Это избавляет его от проблемы поиска техцентра, который возьмется сделать качественный ремонт автомобиля по приемлемой цене. К тому же в случае если клиент не удовлетворен качеством работ, недостатки исправляются незамедлительно и за счет сервиса. Тогда как при самостоятельном ремонте машины аналогичная ситуация может потребовать времени, сил и, возможно, дополнительных материальных затрат.
Примерные тарифы по полисам «КАСКО» для новых машин (% от страховой суммы)
Модель
|
Альфа-Страхование
|
Ингосстрах
|
Интеррос-Согласие
|
НАСТА
|
Национальная Страховая Группа
|
Прогресс-Гарант
|
РЕСО-Гарантия
|
РУКСО
|
Энергогарант
|
ГАЗ-31029, М-2141, Ока, УАЗ
|
6,8-9,5
|
9,9
|
4,5-5
|
8,3
|
7,5
|
от 7,6
|
6,3-11
|
6
|
5,4-7,7
|
Заднеприводные модели ВАЗ
|
8-9,5
|
9
|
5,5
|
8,3
|
7
|
от 7,6
|
7,8-10
|
7,5
|
7,5
|
Переднеприводные модели ВАЗ, ГАЗ-3110
|
6,8-8
|
9-9,9
|
5-5,5
|
9
|
8
|
от 8,9
|
8-14
|
8,4
|
7,8-8,5
|
Иномарки до $15000
|
7-8,7
|
9,5
|
6,5-7,5
|
8,3
|
8
|
от 9,8
|
9,5-11,5
|
10,3
|
9-9,8
|
Иномарки до $25000
|
7,5-9
|
9,5-9,9
|
7-7,5
|
9,5
|
8-9
|
от 10,7
|
9-11,5
|
10,8
|
9-9,8
|
Импортные внедорожники до $15000
|
7-8,7
|
9,9
|
7
|
8,3
|
11
|
от 10,7
|
9-11,5
|
11,5
|
11,5
|
Импортные внедорожники св. $15000
|
7,8-10,5
|
12
|
8-8,5
|
8,5
|
11
|
от 10,7
|
9-11,5
|
12
|
11,5
|
САЛМИН В.
Вся пресса за 24 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|